Поиск и устранение неисправностей в системе вентиляции

20.03.2018
В системе вентиляции кондиционеров возникают три основных типа неполадок: снижение воздушного потока, не работает двигатель вентилятора или во время работы слышен громкий шум. 1. Снизился воздушный поток, создаваемый вентилятором. (1) ослабли винты, крепящие рабочее колесо вентилятора. Когда двигатель вращает ось вентилятора, рабочее колесо проскальзывает и вращается медленнее. Создаваемый вентилятором поток воздуха значительно снижается. (2) обратное направление вращения рабочего колеса. Трехфазные и однофазные двухскоростные двигатели могут вращать ось вентилятора в обратном направлении, если провода питания подключены в неправильном порядке. (3) на сетчатом фильтре скопилось много пыли. Регулярно очищайте сетчатый фильтр внутреннего блока от пыли, и сопротивление воздушному потоку значительно снизится. Тогда объем выходящего из вентилятора воздуха возрастет до номинального значения. (4) конденсатор сильно загрязнен. Слой пыли и грязи на охлаждающих ребрах конденсатора снижает теплообмен и поток воздуха. 2. Не работает электродвигатель вентилятора. (1) сильно истерлись подшипники. Сильное истирание подшипников приводит к тому, что двигатель работает вхолостую, при очень низкой скорости или даже совсем не вращается. При этом сила тока на двигателе возрастает. Если выключить питание и сразу коснуться рукой вала двигателя, вы почувствуете дисбаланс и колебание вала и услышите шум трения. (2) перегорела обмотка двигателя. При измерении сопротивления изоляции обмотки может выясниться, что она повреждена и обмотка касается корпуса двигателя. В этом случае срабатывает электрический предохранитель. (3) короткое замыкание между витками обмотки. Если произошло короткое замыкание между витками обмотки, то ее сопротивление значительно снизится. В этом случае при запуске кондиционера через обмотку протечет очень большой ток и плавкие предохранители перегорят в момент запуска. (4) Повреждение подшипников двигателя (скользящих подшипников). Если повреждены скользящие подшипники двигателя, то вал двигателя не удается вращать рукой (когда кондиционер выключен). (5) пробой электрического конденсатора. При пробое сопротивление конденсатора становится равным нулю. 3. Во время работы вентилятор громко шумит. (1) Рабочее колесо трется о вентилятор. При смещении или перекосе рабочего колеса из-за ослабления винтов колесо может тереться о жалюзи или другие детали вентилятора. При этом слышен громкий металлический скрежет. (2) Сильно истерлись подшипники. Если подшипники вентилятора сильно истерты, но двигатель еще может работать, то при его работе слышны резкие звуки скачкообразного движения. (3) Ослабли крепежные болты в основании двигателя. Если крепежные болты двигателя ослабли, то слышны звуки ударов при работе вентилятора.
AirFull.ru