Устранение неисправностей герметичного компрессора
20.03.2018
В случае, если неисправен герметичный компрессор, его как правило, приходится заменять
целиком. Это вызвано тем, что разбирать герметичный компрессор и найти для него запасные
части сложно, и нельзя гарантировать качество даже при замене перегоревшей обмотки на
новую.
(1) Новый компрессор должен иметь те же параметры, что и прежний. Желательно
устанавливать компрессор того же типа и модели, как раньше. Если же это невозможно,
подберите компрессор с максимально близкими параметрами. Основные параметры
производительности компрессора – номинальная мощность охлаждения, электрическое питание
двигателя (напряжение, частота, сила тока и т.п.), электрическая емкость и т.д.
(2) Чтобы компрессор можно было установить внутрь кондиционера и подключить, он должен
иметь те же внешние габариты, что и прежний.
(3) Новый компрессор должен иметь ту же площадь основания, что и прежний. Если это
невозможно, придется изменить размеры крепления компрессора к корпусу кондиционера.
(4) Необходимо выбирать новый компрессор, у которого такие же места подключения и
направления линий всасывания и нагнетания, что и у заменяемого компрессора. В противном
случае придется менять конфигурацию трубопровода.
Ниже перечислены наиболее распространенные неполадки в работе герметичных компрессоров:
1. Низкая эффективность охлаждения
(1) Сильное трение поршня о цилиндр
Зазор между цилиндром компрессора и поршнем (в поршневых компрессорах) должен иметь
строго определенную толщину. В этом зазоре располагается пленка смазочного масла и
уплотнение цилиндра и поршня. Если зазор будет слишком большим, то пленка масла
нарушится и газ будет утекать через зазор. При слишком маленьком зазоре затруднится запуск
кондиционера. При сильном механическом истирании поршня о цилиндр компрессора часть
газа из цилиндра при сжатии будет через зазор проникать в кожух компрессора. В результате
количество сжатого хладагента снизится и эффективность работы компрессора станет
существенно ниже номинальной.
(2) Значительное нарушение герметичности газового клапана
Если элементы газового клапана неплотно прилегают друг к другу и между ними образуются
зазоры, то герметичность клапана нарушается. В результате при работе клапана часть газа
утекает через неплотности и эффективность нагнетания компрессора снижается. Это может
быть вызвано такими причинами:
(1) углеродистые примеси в хладагенте. Осаждение примесей на трубке и пластине клапана
приводит к истиранию клапана и герметичность постепенно нарушается.
(2) часто температура нагнетания повышается выше допустимой. При этом жидкий хладагент
постепенно частично коксуется, и осаждающиеся на корпусе клапана частицы повреждают
клапан. Его герметичность нарушается.
(3) неоднократно происходят слабые гидравлические удары, вызванные попаданием жидкого
хладагента в компрессор. При этом корпус клапана может повредиться или деформироваться. В
результате возрастает трение и герметичность нарушается.
(4) в результате сильного гидравлического удара газовый клапан может получить неустранимые
повреждения, его пластина может сломаться и он вообще не сможет выполнять свою функцию.
Могут проявляться неполадки двух типов: в первом случае давление нагнетания снижается, а
давление всасывания растет. Разность этих двух давлений значительно снижается и даже
становится равной нулю. Во втором случае разность давлений значительно повышается по
сравнению с обычной, а кожух компрессора и выходящие из него трубки становятся очень
горячими.
2. Компрессор не работает
При включении питания компрессора он не начинает работать. Через 3-5 секунд срабатывает
предохранитель, защищающий двигатель от перегрева, и выключает питание компрессора.
Такая неисправность может быть вызвана следующими причинами: недостаток смазочного
масла, плохая смазка, заклинило поршень в цилиндре, перегрузка двигателя компрессора.
3. Неисправность двигателя компрессора
Признаки: при включении питания перегорает проволока плавкого предохранителя или
срабатывает устройство защиты двигателя. Такая неисправность может быть вызвана
следующими причинами:
(1) перегорела статорная обмотка двигателя. Изоляция катушки электромагнита сгорела и
обмотка касается корпуса двигателя. Это может случиться, если кондиционер долгое время
работал при повышенной нагрузке, а предохранитель был неисправен и не отключал двигатель.
(2) междувитковое короткое замыкание части статорной обмотки, при этом изоляция частично
нарушена и некоторые витки обмотки касаются корпуса двигателя. Такое случается, если при
наматывании провода на статор провод был слегка поврежден. Тогда двигатель нормально
работает некоторое время, а затем, когда повреждение усиливается и изоляция значительно
нарушается, возникает неисправность.
(3) подводящий кабель касается корпуса двигателя или поврежден.
Слой изоляции, покрывающий статорную обмотку двигателя компрессора, подвергся сильному
старению, но не перегорел. В этом случае двигатель включается и работает 1-2 минуты, а затем
перегорает проволока плавкого предохранителя или срабатывает устройство защиты двигателя
от повышения тока. Причины этого явления те же, что и у перегорания изоляции, и двигатель
также нельзя использовать.
4. Ненормальный шум при работе
Если крепление внутренних частей компрессора ослабилось, они начинают соударяться и
производить громкий шум. Обычно шум вызывает касание нагнетательной трубки корпуса
компрессора, удары поршня о пластину клапана и износ подшипников, трение статора и ротора,
а также электромагнитные источники шума в двигателе.
AirFull.ru