Устранение неисправностей герметичного компрессора

20.03.2018
В случае, если неисправен герметичный компрессор, его как правило, приходится заменять целиком. Это вызвано тем, что разбирать герметичный компрессор и найти для него запасные части сложно, и нельзя гарантировать качество даже при замене перегоревшей обмотки на новую. (1) Новый компрессор должен иметь те же параметры, что и прежний. Желательно устанавливать компрессор того же типа и модели, как раньше. Если же это невозможно, подберите компрессор с максимально близкими параметрами. Основные параметры производительности компрессора – номинальная мощность охлаждения, электрическое питание двигателя (напряжение, частота, сила тока и т.п.), электрическая емкость и т.д. (2) Чтобы компрессор можно было установить внутрь кондиционера и подключить, он должен иметь те же внешние габариты, что и прежний. (3) Новый компрессор должен иметь ту же площадь основания, что и прежний. Если это невозможно, придется изменить размеры крепления компрессора к корпусу кондиционера. (4) Необходимо выбирать новый компрессор, у которого такие же места подключения и направления линий всасывания и нагнетания, что и у заменяемого компрессора. В противном случае придется менять конфигурацию трубопровода. Ниже перечислены наиболее распространенные неполадки в работе герметичных компрессоров: 1. Низкая эффективность охлаждения (1) Сильное трение поршня о цилиндр Зазор между цилиндром компрессора и поршнем (в поршневых компрессорах) должен иметь строго определенную толщину. В этом зазоре располагается пленка смазочного масла и уплотнение цилиндра и поршня. Если зазор будет слишком большим, то пленка масла нарушится и газ будет утекать через зазор. При слишком маленьком зазоре затруднится запуск кондиционера. При сильном механическом истирании поршня о цилиндр компрессора часть газа из цилиндра при сжатии будет через зазор проникать в кожух компрессора. В результате количество сжатого хладагента снизится и эффективность работы компрессора станет существенно ниже номинальной. (2) Значительное нарушение герметичности газового клапана Если элементы газового клапана неплотно прилегают друг к другу и между ними образуются зазоры, то герметичность клапана нарушается. В результате при работе клапана часть газа утекает через неплотности и эффективность нагнетания компрессора снижается. Это может быть вызвано такими причинами: (1) углеродистые примеси в хладагенте. Осаждение примесей на трубке и пластине клапана приводит к истиранию клапана и герметичность постепенно нарушается. (2) часто температура нагнетания повышается выше допустимой. При этом жидкий хладагент постепенно частично коксуется, и осаждающиеся на корпусе клапана частицы повреждают клапан. Его герметичность нарушается. (3) неоднократно происходят слабые гидравлические удары, вызванные попаданием жидкого хладагента в компрессор. При этом корпус клапана может повредиться или деформироваться. В результате возрастает трение и герметичность нарушается. (4) в результате сильного гидравлического удара газовый клапан может получить неустранимые повреждения, его пластина может сломаться и он вообще не сможет выполнять свою функцию. Могут проявляться неполадки двух типов: в первом случае давление нагнетания снижается, а давление всасывания растет. Разность этих двух давлений значительно снижается и даже становится равной нулю. Во втором случае разность давлений значительно повышается по сравнению с обычной, а кожух компрессора и выходящие из него трубки становятся очень горячими. 2. Компрессор не работает При включении питания компрессора он не начинает работать. Через 3-5 секунд срабатывает предохранитель, защищающий двигатель от перегрева, и выключает питание компрессора. Такая неисправность может быть вызвана следующими причинами: недостаток смазочного масла, плохая смазка, заклинило поршень в цилиндре, перегрузка двигателя компрессора. 3. Неисправность двигателя компрессора Признаки: при включении питания перегорает проволока плавкого предохранителя или срабатывает устройство защиты двигателя. Такая неисправность может быть вызвана следующими причинами: (1) перегорела статорная обмотка двигателя. Изоляция катушки электромагнита сгорела и обмотка касается корпуса двигателя. Это может случиться, если кондиционер долгое время работал при повышенной нагрузке, а предохранитель был неисправен и не отключал двигатель. (2) междувитковое короткое замыкание части статорной обмотки, при этом изоляция частично нарушена и некоторые витки обмотки касаются корпуса двигателя. Такое случается, если при наматывании провода на статор провод был слегка поврежден. Тогда двигатель нормально работает некоторое время, а затем, когда повреждение усиливается и изоляция значительно нарушается, возникает неисправность. (3) подводящий кабель касается корпуса двигателя или поврежден. Слой изоляции, покрывающий статорную обмотку двигателя компрессора, подвергся сильному старению, но не перегорел. В этом случае двигатель включается и работает 1-2 минуты, а затем перегорает проволока плавкого предохранителя или срабатывает устройство защиты двигателя от повышения тока. Причины этого явления те же, что и у перегорания изоляции, и двигатель также нельзя использовать. 4. Ненормальный шум при работе Если крепление внутренних частей компрессора ослабилось, они начинают соударяться и производить громкий шум. Обычно шум вызывает касание нагнетательной трубки корпуса компрессора, удары поршня о пластину клапана и износ подшипников, трение статора и ротора, а также электромагнитные источники шума в двигателе.
AirFull.ru